4 мая 2018 г. 08:03
Российская газета
Строительство Мурманского транспортного узла обострило проблему недостаточной пропускной способности железной дороги, соединяющей Заполярье с Большой землей. Для Мурманской области железнодорожный транспорт является основным – он выполняет порядка 60 процентов общего грузооборота. "Российская газета" уже сообщала о том, что на западном берегу Кольского залива заложен угольный терминал, который к 2021 году должен выйти на перевалку 18 миллионов тонн угля ежегодно. Для того чтобы соединить его с Октябрьской железной дорогой, строится 46-километровая железнодорожная ветка между станциями Выходной и Лавна.
В 2017 году через Мурманск прошло около 14 миллионов тонн угля, и уже сегодня ощущается нехватка пропускной способности Октябрьской железной дороги. К 2025 году объем грузоперевозок по этому направлению достигнет 45 миллионов тонн – в 2,1 раза выше, чем в 2017 году, отмечают специалисты Института экономики и развития транспорта.
Проблему железнодорожного "бутылочного горлышка" призвано решить расширение железнодорожного участка Волховстрой – Мурманск. Его планируется начать в 2019 году, сообщил заместитель начальника Мурманского территориального управления Октябрьской железной дороги Игорь Поликарпов. Уже исследуются возможные способы, позволяющие увеличить пропускную способность данного участка. Институт "Ленгипротранс" начал проектирование вторых главных путей на первоочередных перегонах и станциях от Мурманска до Волховстроя. Чтобы железная дорога справилась с грузопотоком, необходимо увеличивать длину и вес поездов. Сегодня на этом направлении используются поезда длиной 57 условных вагонов и весом до 4600 тонн. В ближайшем будущем по этому участку должны ходить поезда весом от 6000 до 6300 тонн, а с использованием инновационных вагонов грузоподъемностью 76 тонн вес поезда может составить 7100 тонн. Длина поездов будет составлять 71 условный вагон, сообщил в одном из интервью генеральный директор "Ленгипротранса" Дмитрий Голубовский. По его словам, главная проблема участка Волховстрой – Мурманск связана с тем, что из 1320 километров его длины более 340 километров составляют однопутные участки. Именно это ограничивает его пропускную способность. Кроме того, станции на этом участке имеют слишком малую длину приемо-отправочных путей – она недостаточна для того, чтобы принимать и отправлять поезда длиной 71 условный вагон.
Работа по расшивке узких мест будет разбита на два этапа – до 2020 и до 2025 годов, добавил Дмитрий Голубовский. В первую очередь предполагается провести эти работы на участках Мурманск – Кандалакша и Маленьга – Беломорск.
"Узкие места" железнодорожного сообщения характерны не только для Заполярья. Это общая проблема для железнодорожных подходов ко всем портам Северо-Запада, говорится в стратегии развития РЖД до 2030 года. Согласно этому документу, протяженность "узких мест" составляет более 10 тысяч километров. Если не модернизировать железнодорожную инфраструктуру, к 2020 году их протяженность может удвоиться. До 2015 года в их модернизацию железнодорожники намерены вложить 253 миллиарда рублей.
– Железные дороги на подходах к портам – как Северо-Запада, так и других регионов России – с трудом осваивают текущий грузопоток, – отмечает Александр Слободяник, эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий. – При модернизации железнодорожной инфраструктуры необходимо прежде всего увеличить скорость доставки и обработки груза. Сегодня для грузовладельцев это условие – одно из ключевых.
По различным оценкам, во время следования вагона с энергетическим углем один день простоя в пути увеличивает стоимость одной тонны угля на 2 процента. Это существенный фактор, если учесть, что с 2012-го по 2015 год цена на уголь снизилась со 131 до 73 долларов за тонну и лишь в 2016 году возобновила рост, сообщается в исследовании Национальной угольной корпорации.
24.06.2022 | Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики (Правительство Мурманской области) |
17.06.2022 | ПМЭФ – 2022: Андрей Чибис на полях форума представил инвестпотенциал Мурманской области (Правительство Мурманской области) |
16.06.2022 | ПМЭФ – 2022: "Арктика – территория развития, точка роста для России. При нашей грамотной работе люди будут стремиться жить и работать в регионе" – Андрей Чибис (Правительство Мурманской области) |
16.02.2022 | Рыбаки попросили продлить предельные сроки строительства новых судов (Российская газета) |
02.02.2022 | В Печенгском округе Заполярья развивается сфера гостеприимства (Российская газета) |
15.12.2021 | На подъём затонувших судов выделили более миллиарда рублей (Российская газета) |
01.12.2021 | Мурманские порты столкнулись с нехваткой пропускной способности (Российская газета) |
04.11.2021 | Мурманская область первой в России откроет горнолыжный сезон (Российская газета) |
28.10.2021 | Половину бюджета Заполярья 2022 года направят на социальную сферу (РИА "Новости") |
27.10.2021 | Интернет в Заполярье станет быстрее (Российская газета) |
06.10.2021 | Налоговые поступления от туризма в Заполярье остаются низкими (Российская газета) |
06.10.2021 | Объемы прибрежного вылова промысловых видов рыб в Белом море упали (Российская газета) |
06.10.2021 | В СЗФО вслед за пиломатериалами и комплектующими выросли цены на мебель (Российская газета) |
29.09.2021 | Чибис назвал проект "Нового Мурманска" "якорем" для будущих поколений (РИА "Новости") |
23.09.2021 | Мурманская область привлекает всё больше инвесторов (Российская газета) |
16.09.2021 | В Заполярье вводят беспрецедентные меры поддержки строительства жилья (Российская газета) |
11.09.2021 | Место съёмки – Мурманская область (ТАСС) |
23.08.2021 | В Мурманской области рассказали об инвестициях в развитие Териберки (РИА "Новости") |
11.08.2021 | Российская рыбная отрасль получит новые спасательные суда (Российская газета) |
23.06.2021 | Трудовым мигрантам упростят въезд в Арктику (Российская газета) |
23.06.2021 | В Заполярье модернизируют систему продовольственных рынков (Российская газета) |
28.05.2021 | ТОР "Столица Арктики" за год принесла 55 миллиардов рублей инвестиций (Российская газета) |
26.05.2021 | В Заполярье предлагают ввести квоты на привлечение малого бизнеса в крупные инвестиционные проекты (Российская газета) |
25.05.2021 | Жители Заполярья смогут получить гектар земли в регионе в упрощенном порядке (Российская газета) |
19.05.2021 | Эксперт рассказал о перспективах мурманского порта "Лавна" (Российская газета) |
21.04.2021 | Развивать региональный туризм поможет стритфуд-торговля (Российская газета) |
21.04.2021 | В Заполярье будут выращивать собственные лесные саженцы (Российская газета) |
10.02.2021 | Объем инвестиций в Заполярье превысит 200 миллиардов рублей (Российская газета) |
03.02.2021 | "Незаходным" судам запретят вести промысел в российской зоне (Российская газета) |
20.01.2021 | Эксперты предложили изменить требования безопасности мореплавания (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|