Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« АПРЕЛЬ, 2024»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

 
  Последние комментарии
  Новости
3 мая:

23:00 Прогноз погоды в Мурманске на 4 мая

21:08 Еще один освещенный участок появился на федеральной трассе в Карелии

21:07 В Мурманске экипаж Росгвардии задержал мужчину, устроившего дебош в магазине и повредившего торговое оборудование

21:06 Как защититься от клещей: 5 советов путешественникам

21:05 Отделение СФР по Мурманской области компенсировало стоимость полиса ОСАГО 36 северянам

21:04 Как простому рабочему человеку найти работу онлайн и сколько можно заработать на удаленке

21:03 УМВД России по Мурманской области сообщает об ограничении движения транспортных средств на федеральной автодороге Р-21 «Кола»

21:02 71-летняя апатитчанка лишилась около 4 миллионов рублей, связавшись с лжеброкерами

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Апрель 2024 Версия для печати

понедельник, 22 апреля 2024   Новости Murman.ru

Полиция Заполярья информирует северян о видах дистанционного мошенничества
21:03 Источник: УМВД России по Мурманской области

Управлением уголовного розыска УМВД России по Мурманской области подготовлена информация о наиболее часто используемых видах мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий:

1. Злоумышленники осуществляют телефонные звонки клиентам банков, у которых в банковском приложении подключена услуга распознавания голоса, и задают вопросы, на которые требуется отвечать только «да» или «нет». Разговор записывается, и после ответы используются мошенниками для оформления кредитов на своих жертв. В итоге обнаруживается списание своих и поступивших кредитных денег с банковских счетов. Жертвами мошенников становятся люди, подключившие услугу идентификации по биометрическим данным. Основной мерой защиты от кражи денежных средств указанным способом является подключение в банковском приложении идентификации по биометрическим данным не основным, а как дополнительный метод идентификации и аутентификации гражданина.


2. Мошенники звонят от имени банка и сообщают о несанкционированном запросе на снятие средств с карты. Злоумышленники просят отправить QR-код из мобильного приложения. Поднеся его к сканеру банкомата без ввода PIN-кода, можно обналичить деньги в любом регионе страны. Также мошенники предлагают установить на телефон определенные программы. Если их загрузить, то они получают удаленный доступ к личному кабинету в приложении банка и совершают хищение средств.

3. Злоумышленники взламывают аккаунты в мессенджере с помощью подбора пароля или вредоносного приложения. Они рассылают от имени пользователя сообщения с безобидными ссылками, которые ведут на фишинговые сайты. Понимание, что аккаунт подвергся атаке, приходит только после того, как кто-то из знакомых сообщил о подозрительной рассылке, или когда с банковских карт списываются средства по незнакомым транзакциям.

4. Злоумышленники звонят с подменных номеров, представляясь сотрудниками государственных органов, и сообщают, что жилье гражданина выставлено на продажу. После продажи квартиры они дают указания перевести деньги на «специальный» счет, или, в случае нахождения денег на счете владельца, подключаются к личному кабинету через СМС-коды или специальные программы, дающие им права администратора. В ходе этого они и совершают хищение средств.

5. Поступление звонков с информацией о несанкционированном списании или доступе к счету банковской карты, а также о попытке дистанционного оформления кредита. Чаще всего неизвестные представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов. Сообщают о сбое системы и операциях по снятию денежных средств. Могут сообщить о попытке дистанционного оформления кредита на держателя карты с целью хищения средств.

Просят сообщить номер карты, срок её действия и код из трех цифр на оборотной стороне. Злоумышленник через интернет-приложение банка получает доступ к счетам и переводит деньги на другие счета.

В другом случае просят подойти к банкомату, под диктовку мошенники вводят в заблуждение и осуществляют переводы денежных средств на счета. Также к банковской карте подключают услугу «мобильный банк» и через нее совершают операции по переводу денег.

Сотрудники банка никогда не запрашивают конфиденциальную информацию с банковской карты. При поступлении звонка необходимо перезвонить по номерам телефонов в верхней части оборотной стороны карты, указанным в прямой линии банка.

6. Заказ в сети Интернет (особенно в группах в соцсетях) какого-либо товара по низкой цене. На почте в посылках получают товары в разы дешевле заказанных, если наложенный платеж или вообще ничего не приходит, если была предоплата. Необходимо использовать только проверенные интернет-магазины. Перед заказом нужно собрать информацию в сети Интернет о продавце. Если уже есть пострадавшие, то они часто выкладывают в сети информацию, что сайт или группа по продаже товаров в соцсети являются мошенническими.

7. Сайты бесплатных объявлений. Цена в объявлении может показаться низкой, чем и пользуются мошенники. Злоумышленники попросят внести предоплату, чтобы закрыть объявление. После внесения предоплаты в 100% случаях продавец отключает телефон или тянет время и потом отключается. Объявление с сайта удаляется.

Во втором случае гражданин размещает объявление о продаже, и ему звонят неизвестные и сообщают, что готовы купить товар и хотят внести предоплату. Для этого они просят сообщить конфиденциальную информацию банковской карты продавца (якобы для осуществления перевода предоплаты) и поступающие СМС-коды (осуществляют удаленное подключение к счету банковской карты через интернет-приложение банка), после чего осуществляют хищение со счета карты или же предоставить ссылку через мессенджер для получения оплаты товара.

Необходимо проверять номер телефона продавца (чаще всего мошенники используют номерную емкость операторов, предоставляющих услуги связи в других регионах). Через сеть Интернет можно проверить принадлежность номера к оператору. Если окажется другой регион, то это почти всегда мошенники. Если продавцу хотят внести предоплату, то для перевода денежных средств необходимо сообщить только номер своей карты и ничего более. Если спрашивают дополнительную информацию по карте (дату окончания ее действия, код с обратной стороны), то это, несомненно, мошенники.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru